Скачать 

[EduNote] Об особенностях взаимного анализа. Может ли пациент лечить своего аналитика? [Елизавета Макарова]

  • Дата начала
Цена: 65 РУБ
Robot
Robot
Складчик
  • #1

[EduNote] Об особенностях взаимного анализа. Может ли пациент лечить своего аналитика? [Елизавета Макарова]

Ссылка на картинку
Об особенностях взаимного анализа.
Может ли пациент "лечить" своего аналитика?


На данном вебинаре мы поговорим о такой самобытной фигуре как Шандор Ференци, его анализе у Фрейда и обсудим, какой вклад в современный психоанализ внесли его рассуждения об отношениях между пациентом и психоаналитиком.

Шандор Ференци – венгерский врач и психоаналитик, ученик и анализанд Фрейда, основатель Венгерского психоаналитического общества. Он стал особенно известен благодаря теории об интроекции и травме, множественным модификациям и экспериментам с психоаналитической техникой.

Несмотря на то, что фактический (на кушетке) психоанализ между Ференци и Фрейдом был не таким продолжительным, он осуществлялся и в постоянных переписках, насчитывающих более 2000 писем.
Долгое время Шандор являлся наиболее преданным и увлеченным учеником Фрейда, однако, столкнувшись с непринятием теоретических воззрений и с незамечанием негативного переноса в терапии, он разочаровался в психоаналитической технике Фрейда, что привело к необходимости пересмотра многих основных положений психоанализа.

Несмотря на критический обзор собственной техники "взаимного анализа", в заключении которого Ференци всё же решил отказаться от такого инструмента, многие его открытия были использованы в дальнейшем и сейчас заложены в фундамент таких направлений как интерсубъективный и реляционный психоанализ.

Вместе с участниками вебинара познакомимся с особенностями и ограничениями техники "взаимный анализ" и подумаем, насколько сейчас она применима в реальной практике.

Данный вебинар включает в себя две части: практическую и теоретическую. Первая часть посвящается докладу ведущего, который составляется на основе обзора на заявляемую книгу, а также включает в себя теоретическое введение в тему встречи. Практическая часть подразумевает дискуссию со слушателями, обмен практическим опытом, обсуждение клинических виньеток и совместное решение этических дилемм.

На вебинаре будут рассмотрены следующие темы и вопросы:
  1. Какой психоанализ сложился между Фрейдом и Ференци и почему он так сильно повлиял на изменение техники со стороны Шандора?
  2. Как был придуман взаимный анализ и к каким результатам привел?
  3. Как открытия Ференци повлияли на современный психоанализ (в частности, на интерсубъективный и реляционный психоанализ)?
  4. Возможен ли в современной практике взаимный анализ в каком-то из своих проявлений?
  5. Роль самораскрытия в психотерапии.
Для кого:
  • для начинающих психотерапевтов разных модальностей, желающих разобраться в теме "этики" и укрепить свою профессиональную идентичность;
  • для опытных специалистов, которые хотят прояснить нюансы и переосмыслить свою работу;
  • для клиентов психологов, чтобы уметь предупреждать эксплуатацию со стороны терапевта;
  • для всех, интересующихся тематикой встреч.
Ведущая Макарова Елизавета Владимировна:

Психоаналитический и экзистенциальный психолог, педагог-психолог, частнопрактикующий специалист.
Работает с подростками, взрослыми и пожилыми людьми в рамках долгосрочной терапии.

В рамках встречи мы будем опираться на следующую литературу: "Клинический дневник" Ш. Ференци".
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
edunote елизавета макарова может ли пациент лечить своего аналитика об особенностях взаимного анализа
Похожие складчины
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию

Войдите или зарегистрируйтесь!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт. Это просто!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху